Обслуживание тормозной системы. Полная переборка

Все вопросы, связанные с ремонтом Kia Mohave. Симптомы и лечение.
Admin
Администратор
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:28
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Данная статья посвящена обслуживанию тормозов на Mohave. Выражаем огромную благодарность за ее подготовку Артему ака Artem47 и Юре ака ElectrOn.Изображение

До разборки настоятельно рекомендуется сделать предварительную дефектовку и осмотр, а также оценить состояние тормозных шлангов! Грыжи на них — не редкость у возрастных авто. Для это помощник энергично жмет тормоз на ЗАВЕДЕННОЙ машине, а мы осматриваем шланги.

Изображение

Номера в скобках — проверенные замены на неоригинал. Все РТИ настоятельно рекомендуем оригинальные, так как они имеют значительно большую эластичность.

Перед:
- поршень, оригинал 58112-3E200
- кольцо уплотнительное 58113-3Е200, аналог, где идёт комплект на один суппорт вместе с пыльниками Bbp 15561
- пыльник поршня 58114-3Е200
- пыльник направляющей 58164-2Е000
- ремкомплект: Bbp 15561

Зад: нашёл только оригинальный пыльник и кольцо, аналоги есть на направляющие, поршня в ассортименте от разных производителей (аналог от санта фе и соренто)
-пыльник поршня 58114-37500
-кольцо уплотнительное 58113-37500
-поршень 58112-37500 (от соренто и санты), смело можно брать аналог Frenkit P424801
-пыльник направляющей 58164-4D500, я брал аналог, где идёт комплект на 2 суппорта Bbp16145
Ремкомплект: оригинал 5811237500

Размеры поршней:
- Задний D 43мм., высота 49 мм.
- Передний D 48мм, высота 48 мм.
Имея на руках снятый передний поршень, путём поиска по размерам получаем аналог нашего поршня фирмы Frenkit № Р484802 с ценником сильно отличающимся от нашего оригинала.

Ещё есть аналог от Вектры (Frenkit P484801), но там высота поршня 48,8 мм. Разница в 0,8 мм. на б/у тормозных дисках должна быть несущественна.

Процесс замены поршней и резинок идентичен процессу на любом другом автомобиле: снял-разобрал-промыл-собрал-прокачал, единственный нюанс это установка пыльника поршня, т.к. вставить поршень в новый пыльник, чтобы тот не ушёл с посадочной канавки, затруднительно. Заострим внимание на важных деталях.
1. Разборка.
1.1 Выкачиваем тормозуху из бачка шприцем, заливаем новую доверху.
1.2 Ставим авто рамой на опоры. Скидываем колеса.
1.3 Откручиваем 2 болта направляющих (14), откидываем суппорт, откручиваем болт тормозного шланга (12).
Тормозуха начинает вытекать. Затыкаем дырку болтом с гайкой М10. Не герметично, но за день все не утечет. За день натекло примерно по 200гр в каждую баночку. Тормозуха сменилась сама! Следить, чтобы бачок не обсох!
1.4. Откручиваем тормозную скобу (2 болта на 17), вынимаем (или отмачиваем и вытаскиваем в тисках, клещами, как повезет) пальцы напрявляющих.
1.5. Откручиваем винты крепления диска к ступице. Идеально помогла ударная отвёртка. Диск прикипел, не стесняемся энергично стучать по краям молотком в осевой плоскости.
1.6. На заду перед снятием диска свести колодки ручника. Вынуть резиновую пробку, провернуть диск в положение 11ч слева и 1ч справа, вращать зубчатое колесо вниз шлицевой отверткой.
2. Разбираем суппорт — вынимаем поршни (или выколачиваем, молоток+переставные клещи). Извлекаем все РТИ. Пыльники сидят очень плотно, запрессовались и заросли окалиной и говном.
3. Очищаем все детали механическим способом.
Отдельной строкой стоит добавить, что очень важно, чтобы поверхности прилегания пыльника и сальника были особенно чистыми.
Не забываем отчистить втулки направляющих в скобе. Это иногда тоже непросто.
4. Собираем суппорт. Сальник; пыльник установили, помазали изнутри смазкой.
Мажем поршень. Вставить его водиночку мне не удалось, пришлось звать на помощь 3ю руку (точнее, 1 палец, для растягивания верхней части пыльника).
После монтажа по 1 кубику смазки под пыльник шприцем равномерно по окружности!
5. Собираем скобу:
5.1. Немного смазки во втулки направляшек, распределить.
5.2. Вставляем пыльник пальца.
5.3. Немного смазки на пальцы, вставляем.
5.4. Ставим скобки колодок, подогнув их, чтоб держались.
6. Ставим колодки ручника. Все проще чем на жигулях, сказать нечего. FN0702 — проверенная замена от японцев NiBK вдвое дешевле оригинала (2,5р).
7. Устанавливаем тормозные диски, очистив поверхность прилегания на ступице. Я очищал болгаркой с мягким ёжиком. Очки и защитная одежда ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Брызнем медянкой от прикипания.
8. Ставим скобу, колодки, суппорт, прокачиваем.

Соответствующая тема на форуме: viewtopic.php?f=8&t=9334
Материал на драйв2 от Юры: https://www.drive2.ru/l/531570992149955907/

Замена тормозных колодок
Ответить
  • Информация